Пять НПФ группы «Бин» привлекли более 1,8 млн новых клиентов с пенсионными накоплениями

Это больше, чем у лидера рынка – пенсионного фонда Сбербанка

 

Становятся известны предварительные результаты кампании 2015 г. по выбору гражданами пенсионного фонда – страховщика для их накопительных пенсий.

Прошлый год был последним, когда граждане могли сохранить накопительную пенсию, написав заявление о выборе частного или государственного фонда, а для НПФ это был последний шанс существенно нарастить объемы привлеченных средств. Первые результаты показывают, кто проявил небывалую активность в сборе пенсий населения.

Пять НПФ группы «Бин» в 2015 г. привлекли более 1,8 млн новых клиентов с пенсионными накоплениями, сообщил представитель группы. В то же время 0,3 млн прежних клиентов покинули «Бин» вместе со своими пенсиями. Итого клиентская база фондов «Бина» приросла на 1,5 млн человек – более чем до 3,7 млн, доволен представитель группы, а 2015 год стал «самым успешным по привлечению».

По чистому притоку клиентов группа «Бин» обогнала пенсионный фонд Сбербанка – 1,5 млн против 1,1 млн соответственно. Как сообщил представитель НПФ Сбербанка, в 2015 г. фонд привлек 1,4 млн новых клиентов, но при этом его покинуло 288 000 человек. Общее число клиентов по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) у фонда Сбербанка достигло 4,2 млн человек с учетом кампании 2015 г. – по этому показателю НПФ Сбербанка все еще опережает группу «Бин».

У НПФ Сбербанка огромная сеть привлечения – с отделениями материнского госбанка и собственными офисами фонда это более 8500 точек продаж по всей стране.

У «Бина» собственных сеток такого масштаба нет, но пенсионная группа привлекала клиентов через федеральных ритейлеров – «Евросеть» и «Связного», какие комиссионные «Бин» платил этим партнерам, представитель группы не раскрывает. Также фонды «Бина» привлекали застрахованных через офисы 10 банков, в том числе родственных. Всего по банковским и ритейловым партнерским сетям у НПФ «Бина» было около 10 000 точек продаж.

Результаты фонда Сбербанка и «Бина» за 2015 г. получены из реестров Пенсионного фонда России (ПФР), т. е. они уже очищены от забракованных заявлений.

По закону ПФР принимает и обрабатывает документы от граждан о выборе фонда, а затем передает в НПФ реестры застрахованных, заявления которых были одобрены. 5 марта ПФР направил такие уведомления во все фонды, пояснили в ведомстве.

Большинство опрошенных «Ведомостями» крупнейших НПФ реестры получили, но не готовы предоставить детальную информацию.

В прошлом году НПФ Сбербанка по числу клиентов и портфелю их накоплений уступал только группе «Открытие» – фондам «Лукойл-гарант» и НПФ электроэнергетики. Сейчас эти фонды ожидают скромного притока, следует из слов их представителей. «Лукойл-гарант» рассчитывает, что по результатам переходной кампании 2015 г. количество клиентов-застрахованных «превысит 3,5 млн», говорит его представитель (сейчас клиентская база – чуть больше 3 млн человек).

НПФ электроэнергетики, по словам его представителя, «в 2015 г. не занимался активным привлечением клиентов по ОПС и не ожидает существенных изменений в размере клиентской базы ОПС» (сейчас – почти 1,3 млн человек).

НПФ «Будущее» пока сверяет данные ПФР со своей базой и комментировать их еще не готов. В четырех фондах, входящих в пенсионную группу Анатолия Гавриленко-старшего, которая станет крупнейшим игроком на рынке благодаря покупке в конце 2015 г. «Газфонд-ПН», на запрос «Ведомостей» не ответили. Но, по словам сотрудника и контрагента группы, совокупный чистый приток новых клиентов по фондам группы небольшой.

«ВТБ пенсионный фонд», по словам его гендиректора Ларисы Горчаковской, привлек по результатам кампании 2015 г. более 140 000 новых клиентов (сейчас база – 1,3 млн). В НПФ РГС на запрос не ответили.

Всего за 2015 г. в ПФР было подано более 10 млн заявлений о переводе накоплений, из которых почти половина – от молчунов, а половина – от клиентов, которых НПФ переманивали друг у друга. Но сведения о том, сколько из 10 млн заявлений одобрено и какие суммы получат НПФ за своих новых клиентов, ПФР объявит позднее. К примеру, в кампанию 2013–2014 гг. в ПФР было подано 16,6 млн заявлений, а одобрено – только 74%.

Деньги за новых клиентов НПФ должны получить до конца марта (см. врез).

Источник: http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/03/11/633127-pyat-npf-gruppi-bin-privlekli-bolee-18-mln-novih-klientov

X
ЗАКАЗАТЬ
Защита от спама
X
Ваша заявка принята!
Наш менеджер
свяжется с вами
в ближайшее время.
OK
Выберите ваш город:
Москва
Санкт-Петербург
Чебоксары
Самара
Другой