Пенсионные фонды зафиксировали ажиотажный спрос на перевод накоплений

Пенсионные фонды зафиксировали ажиотажный спрос на перевод накоплений

Представители негосударственных пенсионных фондов отмечают ажиотажный спрос на перевод пенсионных накоплений из государственного фонда после того, как правительство решило не продлевать право на выбор накопительной пенсии

 

В крупнейшем фонде по объему накоплений — НПФ Сбербанка — число заявлений от граждан на перевод накоплений из Пенсионного фонда России увеличилось в полтора раза в последнюю неделю. «Если в начале декабря мы регистрировали около 150 тыс. заявлений в неделю, то сейчас — более 250 тыс.», — говорит гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова. При этом в сентябре—октябре в фонд приходили примерно 300 тыс. клиентов в месяц.

По ее словам, граждане стали активно подавать заявления во второй половине декабря: в четверг, 24 декабря, НПФ Сбербанка принял 50 тыс. заявлений от граждан о переводе пенсионных накоплений. «Очевидно, что это связано с решением правительства не продлевать право «молчунов» на выбор накопительной части пенсии. У нас не смолкают телефоны, люди интересуются, как им оперативно вывести накопления из Пенсионного фонда», — сказала она. По словам Морозовой, число заявлений в декабре традиционно растет, поскольку многие откладывают такие дела до последнего момента, однако в конце 2015 года это особенно заметно. По ее словам, в декабре 2014 года НПФ Сбербанка привлек 1,2 млн клиентов, в этом году фонд рассчитывает привлечь в декабре до 1,5 млн заявлений от граждан.

Глава «ВТБ Пенсионный фонд» Лариса Горчаковская говорит, что в декабре поток заявлений от граждан увеличился вдвое. «Но особенный ажиотаж начался на этой неделе, когда стало известно, что правительство не продлило право выбора. Мы всегда строим амбициозные бизнес-планы, но сейчас даже эти планы перевыполняются», — комментирует она. По словам Горчаковской, ежедневный приток заявлений от желающих перевести пенсию из ПФР в НПФ на 230% превышает плановые показатели по привлечению.

По словам официального представителя «КИТ Финанс НПФ» Елены Ямщиковой, в декабре число обращений на сайте фонда выросло в три раза, а число обращений в call-центр — в пять раз. «В основном людей интересует, что будет с их будущей пенсией, успеют ли они до конца года перевести свои накопления», — говорит она. Из-за такого возросшего интереса в фонде приняли решение увеличить время работы московского офиса на три часа. «Кроме того, мы решили не закрывать офис в Москве в субботу, чтобы специалисты успели справиться с приемом заявлений», — сказала Ямщикова.

В Европейском пенсионном фонде тоже заметили рост числа звонков в call-центр. Председатель совета директоров НПФ Евгений Якушев говорит, что оно выросло примерно в полтора раза: «Люди хотят понимать, что происходит и как перевести накопления». «Мы видим настоящий ажиотаж, связанный с завершением сроков выбора варианта пенсионного обеспечения. Число заключенных договоров в декабре 2015 года по сравнению с сентябрем выросло в полтора раза. Приток по всем каналам: и через агентов, и через партнерские сети — банки и ретейл», — говорит Якушев. В других фондах, входящих в группу БИН («Доверие», «Регионфонд», «Образование и наука» и «Сафмар» (ранее — НПФ «Райффайзен»), также отмечают наплыв клиентов, добавил представитель пенсионной группы БИН.

Источник: www.rbc.ru/finances/25/12/2015/567d51269a79477624c92b59

X
ЗАКАЗАТЬ
Защита от спама
X
Ваша заявка принята!
Наш менеджер
свяжется с вами
в ближайшее время.
OK
Выберите ваш город:
Москва
Санкт-Петербург
Чебоксары
Самара
Другой